Канал НТВ в своих попытках показать новое кино о Великой
Отечественной войне два раза кряду встречал сопротивление ура-патриотов:
позорное, мол, кино, не в том свете показаны советские солдаты. И если
22 июня канал оставил в сетке фильм «Служу Советскому Союзу», несмотря
на мнение министра культуры Мединского, то незадолго до этого, 7 мая,
был-таки снят с эфира фильм «Четыре дня в мае». «Собеседник» встретился с
сопродюсером этой ленты и исполнителем «сомнительной» роли Алексеем
Гуськовым. Допрос обвиняемого Гуськова пришлось начать издалека…
Агенту сказал, что разведчиков играть не буду
– Алексей Геннадьевич, зайдя на ваш официальный сайт, я
обнаружил, что он исключительно на английском языке. Непатриотично,
однако…
– Появление англоязычного сайта связано с тем, что с 2008 года я
периодически работаю в европейских картинах. В этом году у меня выйдет
третий большой фильм – итальянский. Не знаю, как он будет называться
по-русски, но перевести итальянское название можно как «Пока петух не
клюнет». До этого был французский – «Концерт», я очень люблю этот фильм,
ну и «Четыре дня в мае» – немецко-российско-украинская копродукция. Вся
информация обо мне на русском существует в огромном количестве на
киносайтах. А фанатично обновлять собственный сайт – это не мое. Меня
можно найти в фейсбуке, где собралось уже больше четырех тысяч друзей. Я
использую этот ресурс как дополнительный почтовый адрес. Там же я
оповещаю людей о своих небольших работах, таких, например, как
студенческие спектакли, которые, естественно, не имеют такой прессы, как
большие театры, хотя для меня это часть жизни, ничуть не менее важная,
чем моя собственная. Я научился использовать фейсбук у французов, где
авторское кино – небольшие и малобюджетные картины именно так и
распространяются. Человек публикует какой-то отрывочек, оповещает людей о
том, где будет показ.
– То есть вы решили сделать акцент на вашей европейской карьере, а не на российских работах?
– Конечно, нет. Может быть, в мире оперы и балета с этим все проще, а
мы в кино все равно никуда не денемся от вербальности. Ведь по
толковому словарю определение нации есть язык. Это не просто
выговаривание слов, но и дополнительные жесты, мимика и все с этим
связанное. К тому же в сравнении со всем моим актерским опытом
европейских предложений у меня немного.
Я русский актер, чем, собственно говоря, и интересен европейцам,
потому что своих актеров на любой вкус у них много и свой рынок они
защищают. Во всех фильмах я играю русского, говорю на их языке с
акцентом. Съемки в Европе происходят раз в полтора-два года, начиная с
2008-го. Это не связано с деньгами, потому что их там платят не больше,
чем здесь. Когда ты туда приезжаешь и начинаешь работать с людьми,
понимаешь природу их юмора, бытовые чаяния, заботы, это необыкновенно
интересно. Начинаешь понимать нацию изнутри – видишь, в чем мы похожи, а
в чем никогда не сойдемся.
Например, у французов есть привычка подолгу не отвечать на мэйлы.
Притом что они написали тебе, что все очень срочно, все было им нужно
еще вчера и т.д. Ты все делаешь, а потом ожидаешь ответа неделю-две. А
им если нечего ответить, то они молчат. Это не хамство, а в порядке
вещей. А еще так как это бывшая империя, то иногда они очень пафосно к
себе относятся. И собственно говоря, вот в этом мы с ними похожи.
– Когда «железный занавес» рухнул, выяснилось, что русские в
западном кино могут появляться только как отрицательные герои. Как
сейчас с этим обстоит дело? Насколько внимательно в этом смысле вы
читаете сценарии?
– Читаю очень внимательно. Штампы и стерео-типы у них по-прежнему
остались, но я играю там, где им нужна так называемая загадочная
славянская душа. И в итальянской картине, и в немецкой. Я сказал своему
агенту, что русских бандитов и разведчиков играть не буду, пусть даже не
предлагают. Я этого «наелся» у себя на родине. Не хочется туда ехать,
чтобы воплощать их представления о наших плохих парнях. Поверьте, я
очень разборчив.
Нам кажется, что мы недопобедили
– По мнению некоторых, вы все-таки недостаточно разборчивы. Это я о «Четырех днях в мае» и скандале с НТВ…
– Уже после того, как фильм был снят с эфира, 30 мая в РИА «Новости»
его показали ветеранам. Я очень волновался перед этим просмотром, но ни
одного плохого слова от них не услышал.
Хотя, пожалуй, все-таки рано мы сняли это кино. Вот лет через пять
оно совершенно спокойно бы воспринялось. Да и подняли шум те, кто
картину не видел. Ведь в книге министра культуры Владимира Мединского
«Война» этот эпизод описан, читайте. Книга вышла в 2010-м, там все
сказано – с документами, с деталями. Мне говорят: почему у вас советские
солдаты – насильники? Какие насильники? За три дня до этого они были
едины, в одном справедливом гневе шли воевать.
Но, придя на немецкую территорию, прожили несколько дней в одном доме
с детьми и женщинами – и в них что-то произошло. Вот мне интересно, что
произошло за четыре дня. Там главная история – между немецким мальчиком
и советским капитаном. Эта история о том, как ребенок во враге начинает
видеть человека. Что нас отличает от животных?
Нравственные чувства. Вот это я хотел сказать. А «доброжелатели»
написали откровенную дезу, и журналисты определенного направления это
размножили. Меня обвинили во всех смертных грехах – в предательстве
Родины прежде всего. В том же фейсбуке я получал сообщения: «Алексей,
как вы смогли такое сделать?» Я отвечал одно: «Вы сначала посмотрите
картину, а потом будем говорить». И все сразу встало на свои места.
– Но есть деликатный момент: картина все-таки снята немецким
режиссером. Кстати, кажется, это вообще первый совместный
российско-немецкий фильм о Великой Отечественной. И в Германии эта тема
тоже, естественно, болезненная…
– После выхода фильма немецкая группа столкнулась с огромным
количеством негатива. Их упрекали в обратном, что это прорусская
картина. Мол, да, русские свергли фашизм, но что потом они творили в
Германии?
Кстати, на российских кинофестивалях картина взяла восемь призов.
Куда уж больше? В Выборге фильм получил приз зрительских симпатий.
Значит, не надо держать наших зрителей за глупых, пусть сами разберутся.
Какому-то проценту населения это не нравится, а кто-то хочет
посмотреть. Кто-то считает, что советский народ выиграл войну благодаря
Сталину, а кто-то наоборот – вопреки Сталину. Будет абсолютно нормально,
если мы начнем уважать мнение друг друга.
– А почему сейчас у нас такой болезненный интерес к истории?
– Нет четких ориентиров. Для меня природа патриотизма – личностная.
Разве Лермонтов был не патриот: «Прощай, немытая Россия, страна рабов,
страна господ»? Пушкин был не патриот, простите? Может, задумаемся об
этом? Обязанность патриота – в любой момент сказать своему правительству
о том, что плохо. А не хрюкать от счастья и удовольствия. Мне кажется
так.
Мир меняется, и мы поменяемся. Вы съездите в Рим, постойте рядом с
Колизеем и увидите, как на протяжении пятнадцати веков от маленького
«сапожка» разрасталась империя. Разрослась до половины мира, а потом
опять скукожилась до «сапожка». Для меня Россия – большая, великая
страна. Сегодня на Дальнем Востоке много китайских эмигрантов. А какое
количество кавказцев в Москве? И что делать? Да ничего. В Лондоне
девяносто процентов не англичан, во Франции тридцать процентов
мусульман. Мы все выискиваем соединительную идею, выискиваем точку
гордости. А вся идея состоит в том, что любому человеку любой
национальности, цвета глаз, кожи нужно улыбнуться и пожелать хорошего
дня. Потому что в принципе человеческая жизнь – уникальное единичное
явление. Вот когда мы начнем уважать соседа так же, как себя, у нас все
встанет на свои места.
– А эта история с запретом фильмов происходит, потому что люди у нас тоскуют по империи? Или от комплексов?
– Абсолютно от комплексов. По империи тосковать бессмысленно. Но люди
склонны цепляться за какие-то достижения прошлого. Никто не приучен
жить сию минуту, никто не радуется, что день настал и ты живой, у тебя
есть кусок хлеба, у тебя есть любимая, дети, никто не находится в
состоянии войны. Это же счастье! Нет, надо кого-то победить. У нас есть
ощущение, что мы кого-то недопобедили…
– Машины с надписью «На Берлин!» – тоже из этой серии? Или это юморок?
– Это юморок, свойственный нашей нации. Природа юмора его, исходя из
моего европейского опыта, – совершенно отдельная история. Из десяти
наших шуток англичанин понимает одну. В большинстве случаев его
«компьютер» зависает. Итальянец понимает семь из десяти, француз – пять,
а немцу надо сразу сказать: «анекдот», иначе он не будет понимать, о
чем ты говоришь.
За партийной карьерой жены не слежу
– У вас очень сложные отношения с «Единой Россией». То вы в
нее вступили, то вышли. А ваша супруга является членом Генсовета партии…
– По-моему, да, я не слежу за этим так пристально.
– Но у вас в семье не возникает на этот счет каких-то конфликтов?
– Нет, участие в общественной жизни мы не обсуждаем. Мне, кажется, в
2005 году предложили вступить в «Единую Россию», тогда я думал, что
что-то можно изменить, но в итоге понял, что не смогу.
– Вы пытались что-то изменить в «Единой России»?
– Нет, посредством «Единой России». Скажем, создать сеть цифровых
кинотеатров, потому что невыгодно строить кинотеатр в городе с
населением меньше 600 тысяч человек, он не окупается. Значит, нужно
искать иные формы. Я это рассматривал как рычаг, которым могу дожать
свои добрые дела до конца. Много чего сделано хорошего: проводили
фестивали школьных театров «Золотой ключик», по 25 детских коллективов в
Москву привозили. Как их привезти? Это ж надо получить бумажку, у нас
же вертикаль, а тут – рычаг. Так что ничего зазорного.
– Может, и нет, но это ведь привычка времен КПСС, что все
можно решить только через правящую партию. А потом выясняется, что у нас
однопартийная система…
– (Задумавшись.) Наверное, да. А в какой партии мне состоять?
– Вы как-то говорили, что вы к Явлинскому ближе…
– Я в нем разочаровался. Однажды в 2000-м был на эфире вместе с
Явлинским и сказал ему: «Давайте вспомним, начиная с каких времен Ельцин
звал вас в правительство…» Что-то ведь надо пытаться делать. Другой
вопрос, что можно устать от попыток что-то сделать, как у меня,
например, произошло с «Единой Россией». Но вообще в участии актеров в
политике я не вижу ничего дурного: Джордж Клуни, например, поддерживает
Обаму, а Шон Пенн поддерживал Буша. Это нормально.
Жизнь твоей страны должна интересовать тебя, если ты не собираешься уезжать. Я – не собираюсь.
Слухи о гонорарах преувеличены
– Тогда давайте о русской народной любви. Народ вас любит за
роли в «Границе. Таежном романе», «Волкодаве», «Мусорщике». А для вас
какие из работ самые важные?
– Вообще, когда фильм выходит на экран, я про него сразу забываю. Я
сейчас в предвкушении фильма, который будет сниматься весной следующего
года. Я там и сопродюсер, и актер, причем это мой первый опыт на
английском языке. Естественно, я буду опять играть русского.
Возвращаясь к вашему вопросу, для меня в порядке важности стоят
«Четыре дня в мае», «Концерт», фильм «Отец» по Платонову, «Тот, кто
гасит свет», «Рагин» по Чехову… Обязательно, несмотря на телевизионный
формат, скажу о фильме «Охота на изюбря». «Мусорщик», «Таежный роман»…
Одна из причин громкого успеха «Таежного романа» связана с тем, что
тогда перелопачивалась страна, такое количество мужчин было не у дел… К
тому же это первый сериал, снятый в формате киноромана на 8 серий.
Громкий успех. Фильм стал событием.
Отдельно хочу сказать о роли полковника Малышева в «Белой гвардии»
(сериал вышел 3 марта 2012 года на «России 1». – К. Б.). Это из
последних радостей. Тут нельзя не сказать и о самом материале Булгакова,
и о работе Сергея Олеговича Снежкина. Кстати, есть же известная
легенда… Точнее, это не легенда, а правда, что Сталин 19 раз ходил в
Художественный театр смотреть «Белую гвардию», даже плакал. Когда мы
снимались, я пытался понять, почему этот сухорукий плакал. Так вот, и
полковник Малышев, и полковник Най-Турс, герой Алексея Серебрякова, –
это люди, которых уже никогда не будет. Которые присягают один раз,
дважды они этого делать не умеют. Он понимал это и рыдал.
– Вот вы, Алексей Геннадьевич, не производите впечатление
человека, для которого деньги занимают первое место в жизни. Преподаете,
играете в театре. Недавно Валерий Баринов на кинофестивале в Ульяновске
признавался, что за год он в театре зарабатывает столько же, сколько за
два съемочных дня. А насколько вообще в наш век высоких технологий
актеру важно выходить на театральную сцену?
– Это как глоток свежего воздуха. В локальном пространстве на тысячу
человек рождается искусство и с финальным занавесом умирает. Конечно,
Валерий Александрович говорил о цинизме жизни. Давайте сравним самый
успешный спектакль и самое провальное кино. Успешный спектакль идет,
скажем, четыре раза в месяц. Театральный сезон – десять месяцев. Значит,
4 тысячи человек тебя посмотрят за месяц и 40 тысяч за год. Даже
провальный фильм собирает в прокате 300 тысяч рублей – значит, 100 тысяч
человек его посмотрят за две недели. А потом фильм продастся на
телевидение… Ну пусть у него будет совершенно безобразный рейтинг, все
равно тебя увидят миллионы человек за один вечер. Это цинизм жизни. Но
он не имеет к творчеству никакого отношения. У актера есть внутренний
выбор – и он решает, как поступить.
У меня есть работы, про которые, конечно, нельзя сказать, что «деньги
– кончились, позор – остался» или «костлявая рука голода подобралась ко
мне», но… Имеется ведь определенное количество проблем, связанных с
тремя детьми, мамой-пенсионеркой, да и просто с тем, что я публичный
человек. Иногда надо купить хороший костюм, поменять машину, улучшить
жилищные условия. А вообще, слухи про наши заоблачные гонорары
преувеличены. Может быть, у людей эстрады или из телепроектов есть
возможность рассчитывать на большой гонорар. Но наши ставки антрепренеры
прекрасно знают.
Ты можешь о себе говорить сколько угодно, все закончится тем, что
согласишься и скажешь: «Только не говорите никому, что я за столько
работаю».
О чем спор?
«Четыре дня в мае»
Действие фильма разворачивается с 5 по 8 мая 1945 года в детском доме
в немецкой Померании. Основная линия – отношения между советским
капитаном по прозвищу Горыныч (Алексей Гуськов) и немецким мальчиком
(Павел Вензель), находящимся под воздействием фашистской пропаганды и
видящим в капитане лютого врага. Однако за несколько дней отношение к
Горынычу у парня меняется. В том числе этому способствует эпизод,
случившийся 8 мая и вызвавший всплеск претензий к создателям ленты:
прибывший майор (Мераб Нинидзе) – непосредственный начальник капитана,
будучи навеселе по случаю Победы, пытается изнасиловать одну из немецких
девушек, и капитан решается обезоружить майора…
Последнее, что успевает сделать разведгруппа Горыныча – отправить
детей в Данию с помощью подразделения несдавшихся немецких военных. Этот
эпизод войны был описан в публикации Дмитрия Фоста в журнале «Родина»
со ссылкой на рассказ маршала Москаленко.
http://sobesednik.ru
На правах рекламы
Уникальный, авторский метод омоложения: на 7 лет, 14 лет, 21 год, 28 лет .
Предлагаем вашему вниманию ,уникальный авторский метод омоложения.
Суть
омоложения в том ,что человек в течении всей своей жизни использует
возможности своего тела всего на 5-7 %. С помощью нашей методики можно
,будет сделать так, что возможности тела будут использоваться на 70-80 %.
Омоложение происходит на внутреннем ивнешнем уровне. Разглаживаются
и устраняются морщины , снижается или нормализуется ваш вес ,происходит
восстановление всех систем человека – иммунной, эндокринной, нервной,
лимфатической и кровеносной. Клетки начинают восстанавливаться до своего
эталона. Происходит гармонизация в теле и проявляется чувство:
удовлетворения своим физическим телом, радости , счастья. Человек не только омолаживается без операции внешне, но и внутренне весь организм соответствует своему новому возрасту.
Расскажу как происходит работа по омоложению .
Для проведения омоложения понадобятся ваше : имя ,дата рождения и фото в полный рост .
Работа ведётся с фото человека. (поэтому нужно фото в полный рост).
На теле человека находятся множество энергоканалов. У средне-статического человека
эти энергоканалы чаще всего работают неправильно(частично закупорены). С
помощью нашей методики ,можно скорректировать работу энергоканалов. В
следствии чего ,тело человека начинает использовать скрытые
энергетические резервы .Начинает происходить внешнее и внутренне
омоложение организма.
Авторский метод омоложения разработан талантливым врачом ,работающим в "закрытом” научно - исследовательском медицинском институте России.
Омоложение можно сделать на 7 лет, 14 лет, 21 год, 28 лет ,. Возможно сделать омоложение и на большее количество лет , пока у нас таких клиентов не было.
При омоложении на 7 лет – организм человека перестраивается примерно за 1-3 месяца.
При омоложении на 14 лет - организм человека перестраивается примерно за 3-6 месяцев.
При омоложении на 21 год - организм человека перестраивается примерно за 6-9 месяцев.
При омоложении на 28 лет - организм человека перестраивается примерно за 9-12 месяцев.
Расскажу вам о ценах на омоложение.
Омоложение на 7 лет - 300000 рублей (7500 Евро)
Омоложение на 14 лет - 600000 рублей (15000 Евро)
Омоложение на 21 год - 900000 рублей (22500 Евро)
Омоложение на 28 лет - 1200000 рублей (30000 Евро)
Внимание! Оплату вы производите , после прохождения омоложения.
Мы уверены в нашем методе омоложения на 100 % ,поэтому предлагаем такую схему оплаты.
К нам обращаются обычные люди ,звёзды шоу-бизнеса ,политики ,бизнесмены.
Конфиденциальность гарантируем, мы дорожим своей репутацией.
Не упустите свой шанс омолодиться!
Лаборатория по омоложению.
http://omologenie.narod.ru
http://omologenie.ucoz.com/
http://omologenie.livejournal.com/