|
Вывеска ресторана "Сэм Во". Фото пользователя Curtis Cronn с сайта Flickr | В Сан-Франциско закрылся ресторан "Сэм Во", прославившийся благодаря
тому, что в нем работал "самый грубый официант в мире". Как сообщает Associated Press,
владелец заведения Дэвид Хо решил закрыть его, так как контролирующие
органы потребовали повышения стандартов безопасности и улучшения
санитарных условий.
Ресторан "Сэм Во", расположенный в китайском квартале Сан-Франциско,
существовал более 100 лет. Он представлял собой типичную забегаловку: на
входе посетителей встречала кухня, а сам зал находился на втором этаже,
где стояло несколько столиков. Подавали в ресторане традиционную
китайскую еду.
Во второй половине XX века в "Сэм Во" работал официант по имени Эдзел
Форд Фунг, который был известен тем, что грубил клиентам, ругался, бил
тарелки и жаловался на слишком маленькие чаевые. Также он имел
обыкновение убирать со стола до того, как клиент поужинал, критиковал
выбор посетителей, подсаживал незнакомых людей друг к другу и
отказывался давать клиентам вилки.
Имя Фунга стало известно благодаря лауреату Пулитцеровской премии
журналисту Герберту Каэну, писавшему для San Francisco Chronicle. Он
часто приходил в "Сэм Во" и беседовал с официантом, после чего писал об
этих беседах. Именно Каэн назвал Фунга "самым грубым официантом в мире",
он же включил его в обязательный список достопримечательностей в
путеводителе по Сан-Франциско.
Фунг стал героем серии романов о Сан-Франциско "Городские рассказы"
писателя Армистеда Мопина. Кроме того, в честь Фунга названа сеть
продуктовых палаток, открытых на бейсбольном стадионе Сан-Франциско.
http://lenta.ru
|