Режиссер рассказал, почему мертв студийный Голливуд и на свет никак не явится новый Марлон Брандо, о проблемах финансирования мирового кино и собственном отношении к протестам в России.
В Москву на несколько дней приехал легендарный
режиссер, обладатель пяти "Оскаров" Френсис Форд Коппола, чтобы лично
представить свой новый фильм - бескомпромиссный алко-хоррор про вампиров
под названием "Между".
"Голливуда больше нет, он саморазрушился, да вообще вся культура в
руинах ровно с тех пор, как в газетах начали печатать, сколько какой
фильм собрал за месяц, за неделю, как будто это не фильмы, а спортивные
команды", - считает Коппола.
Между тем, цифры не говорят всей правды, отмечает режиссер: "Люди любят цифры, потому что они предают им уверенности , что ли, кажутся чем-то абсолютным, а это не так. Цифры очень часто врут".
Коппола, который лично знал одного из братьев Уорнер, говорит, что
прежние владельцы голливудских киностудий "по-настоящему любили кино,
они были людьми шоу-бизнеса, они сражались за кино, и сражались
отчаянно".
Теперь же студии распроданы финансовым корпорациям, "и для них главная забота
- это как бы закрепить стоимость новых активов на максимальном уровне,
как с валютой, происходит. И поэтому они запускают в производство кино,
которое гарантированно окупится, эти блокбастеры с кучей звезд. И это
безрисковое кино, а без риска искусства не бывает".
Кроме того, аудитория тоже изменилась: "у нее сегодня просто разбегаются глаза, так много всяких развлечений
вокруг. Полвека назад люди ходили в кино семьями, мы с мамой и папой
ходили туда раз в неделю" и это было событие, а теперь "кино можно
посмотреть по телевизору, ну или там можно посмотреть эти ваши
независимые новости, это тоже развлечение, политика - это развлечение,
сегодня все развлечение. Сходить на футбольный матч, например, или
сходить в музей - нет никакой разницы. Разные виды
развлечений напряженно соревнуются между собой за внимание публики, и
кино - это всего лишь маленькая часть этой индустрии, хотя оно привыкло
быть большой".
Коппола не исключает, что кто-то снимет настоящее кино и аудитория
очнется ото сна, "но пока она пребывает в состоянии глубокого анабиоза,
люди даже ничего не читают".
"Вообще, знаете, я думаю, что дискуссию о состоянии современного кино
надо начинать с разговора о состоянии современной публики, ей 40 лет
телевидение промывало мозги", - отметил режиссер.
|