«Узнал, что у нее двое детей, и подумал: «Только этого мне и не хватало!» Жена Татьяна и дочка Аня – его радость и смысл существования
В спектакле «Тайна целомудренного бабника» он сыграл Дон Жуана
В фильме «Три тополя на Плющихе»
Валентину Титову Шалевич любил до сумасшествия, но она выбрала Басова
Она младше его на 35 лет. Их отношения вызывали пересуды. Ее
пытались обвинить в меркантильности, а его – в безрассудстве. А они
просто любили. Актер Вячеслав Шалевич и его жена Татьяна преодолели все
условности ради того, чтобы стать счастливыми.
Знаменитый актер, человек-легенда, галантный и деликатный мужчина, любимец женщин – Вячеслав Шалевич никогда
не женился на актрисах. Это было табу. Только романы. За его плечами
три брака. Есть дети и внучка. Его четвертая жена Танечка – врач по
специальности. Она младше мужа почти вдвое. В ее прошлой жизни, до
встречи с Шалевичем, все было хорошо. Закончив Московский мединститут, а
затем ординатуру, она работала врачом-гинекологом. А несколько лет
назад сменила профессию и стала работать в театре под руководством
своего мужа. Их дочка родилась, когда актеру стукнуло 70 лет.
– Расскажите, как вы встретились?
Вячеслав Шалевич: – Совершенно случайно, на дне
рождения моего друга, артиста Миши Воронцова. В Театре Рубена Симонова
все это было. Стоял большой стол, множество закусок, хорошо сидели. А
сбоку от меня оказалась Татьяна Викторовна. Я тогда вдовец был. И как
только видел красивую женщину, в шутку всегда говорил: «Я женюсь!» И я
как взглянул на это очарование, естественно, тут же сказал: «Ну, я на
вас женюсь!» А Михаил Иванович: «Ты осторожнее! У нее двое детей!» Я так
и запнулся. Общаюсь, а про себя все просчитываю, думаю: двое детей, мне
только этого не хватало.
Татьяна Виноградова: – Моя мама много лет дружила с
Михаилом Ивановичем Воронцовым. Она когда-то была терапевтом его мамы.
Поэтому мы вместе и оказались на дне рождения. Конечно, я бы никогда не
подумала, что со мной может такое случиться.
Вячеслав: – А потом я так осторожничал, думаю: надо
окститься потихонечку. Были какие-то праздники, встречи, на которых мы
пересекались. Таня приходила в театр. И мне передали, что она очень
нервничает и интересуется, почему я с ней больше не общаюсь. Ну я и
отважился.
Татьяна: – Меня прямо что-то тянуло в театр. Я не
могла все это оставить в покое. На самом деле все было не так легко. Мы
примерно лишь через год поехали за грибами.
Вячеслав: – Жена Воронцова, актриса Елена Ивочкина,
очень любит собирать грибы. И мы собрались за грибами. Помню, машина
стояла в переулке, и я вышел в надежде увидеть Татьяну. А она пришла со
своей дочкой. Четыре годика ей тогда было. Я увидел два замечательных
лица. Лиза торжественно улыбалась. Это была такая очаровательная и
радостная улыбка. И я подумал: а почему такое чудо не может быть моим
достоянием?! Все ушли за грибами, а мы с Лизой сидели у костра, готовили
и очень мило беседовали. Так процесс пошел. Я побывал в гостях у Тани.
Просто приехал, познакомился еще с одним ребенком, чудные ребята. С
тещей познакомился.
– И сделали предложение руки и сердца?
– Нет, предложение было сделано гораздо позже. Мы сначала просто решили жить вместе.
– А как к вам отнеслась мама Тани?
– Честно вам скажу, у меня лучшая теща в мире. Но вначале Вера
Ивановна, королева роскошная, была категорически против. Она как узнала,
что у нас с Таней что-то намечается, даже перестала с ней
разговаривать. Конечно, что скрывать, разница в возрасте. Это понятно.
Однажды в каком-то городе ко мне подбежала одна очаровательная женщина:
«Ой, здравствуйте! Вы мой самый любимый артист! Я думала, вы умерли!»
Нормально, естественно. Это все наша непосредственность. Это
замечательно. Поэтому я Веру Ивановну понимал. Помню, мы в ресторане
отмечали Татьянин день и с Таней пошли танцевать. И видя обеспокоенный
взгляд ее мамы, мы с ней танцевали за колоннами, чтобы она поменьше
волновалась. Потом, как выяснилось, Михаил Иванович Воронцов провел с
ней беседу, и, в общем, все успокоилось. А потом, да и сейчас, Вера
Ивановна как-то меня полюбила и относится ко мне очень нежно.
– Вы стали жить вместе, а дети остались с бабушкой?
Вячеслав: – Почти год Таня жила на два дома. Боже
мой, как она все успевала! Столько сил и терпения. Вечером – ко мне, а
рано утром уезжала к себе домой, чтобы собрать детей в школу, детский
сад, отвезти, туда, сюда. Вот подвиг настоящий. А потом мы решили
сделать ремонт и жить вместе. Перевезли детей. Как-то все было
естественно. Мы сразу поехали вместе отдыхать в Грецию. Дети восприняли
меня очень хорошо. Жизнь налаживалась. В общем, все было хорошо. И мы
стали думать о ребенке.
Татьяна: – Мы очень хотели ребенка. И как раз в этот
момент решили официально расписаться. У нас не было никакой громкой
свадьбы. Мы очень тихо пошли в загс и расписались. Причем у нас было
одно обручальное кольцо, прабабушкино еще, которое мне мама наконец
отдала. Когда я первый раз замуж выходила, она мне его не дала. А тут,
что называется, передала по наследству. И вот у нас было одно
обручальное кольцо, и дама в загсе говорит: «У вас есть кольца?» «Да, у
нас одно», – отвечаем. Она: «Ну вы тогда как-нибудь сами в коридоре».
Вот мы так сами и расписались – в коридоре, с кольцом, совершенно без
свидетелей.
– Ваши отношения наверняка вызывали разные толки, пересуды и не только среди близких?
Татьяна: – Вначале много о нас говорили. Было
всякое. И звонки были поначалу, и что только я не выслушала – много
всего. Звонили люди, представлялись театральной общественностью и
говорили разные неприятные слова, интересовались: «А все-таки вышла
замуж-то! Такая разница в возрасте! Какая-то выгода должна быть?» Выгода
только одна – просто любовь. В первое время спрашивали: «Ну, ты,
наверное, не из Москвы?» Я говорю: «Нет, из Москвы». Не унимаются: «Ну,
наверное, квартиры нет?» Я говорю: «Квартира трехкомнатная в центре».
Продолжают: «Машины-то у тебя раньше не было?» И опять мимо: «И машина у
меня раньше была». В общем, меркантильный интерес отсутствовал. А мы
просто были вместе, и все остальное в какой-то момент уже переставало
существовать.
– Как Вячеслав Анатольевич ухаживал?
– Очень красиво. Меня поразило, что когда он пришел ко мне домой,
можно сказать, на одно из первых наших свиданий, то был с тюльпанами.
Это знак для меня. Никто никогда в жизни мне не дарил тюльпанов. А они
мои самые любимые цветы. Поэтому я сразу подумала: все не просто так.
Так все было естественно. Появилось такое ощущение, будто мы уже много
лет вместе. Но с другой стороны – вот уже тринадцать лет прошло, а вроде
недавно познакомились. У нас все эти годы – как один день. – Ревновали?
– Конечно (смеется). Была одна поклонница, которая приходила
на каждый спектакль с бордовой розой. И когда я дома видела одну
бордовую розу, я прямо вся негодовала.
– А вы ревнуете жену?
– Да, я ревную! Может бессмысленно. Таня очень обижается.
– Каково в семьдесят стать отцом?
Вячеслав: – Это невероятное ощущение счастья. У нас
Анечка родилась летом. Когда я пришел в театр и на открытии сезона
коллеги узнали, что у меня родилась дочка, все были в шоковом состоянии.
Смотрели на меня с невероятным испугом.
Татьяна: – Вячеслав Анатольевич сильно переживал.
Ему все время казалось: что-то будет не так. Все время звонил знакомым
врачам и спрашивал, не будет ли у нее какого-нибудь родимого пятна. Она
родилась ночью, в два часа. А утром ты вошел ко мне, уже держа ее на
руках, со словами: «А у нее все в порядке? У нее нет шести пальцев? У
нее все, как у всех?» (Смеется.)
Вячеслав: – Да, это живчик. Тот еще динамит. Помню, я
что-то ей сказал, а она мне: «Папа, не противоречь мне». У меня слов
таких нет. Я когда куда-нибудь еду, говорю: «Ань, чего тебе привезти?» А
она: «Привези мне что-нибудь изысканное». Вот такие вещи поражают. И
конечно, энергия, невероятный характер.
– Таня, вы были успешным врачом и вдруг поменяли профессию?
– Каждый вечер мы разговаривали только о театре. Я уже знала
абсолютно все, что там происходит. А в девять утра мне нужно было быть
уже на работе. Это было тяжело. И потом, о моей работе особо не
поговоришь, я врач-гинеколог, не очень интересно. Сейчас у меня
должность – заместитель художественного руководителя. Все хозяйственные
вопросы на мне – бумаги, договоры, чисто административная работа. Но мы
на работе практически не видимся. Вячеслав Анатольевич занимается
исключительно творчеством, только иногда подписывает документы.
Вячеслав: – Если раньше мы приходили домой, я
рассказывал ей о театре, она о своих проблемах, теперь наши проблемы
соединились и мы больше говорим о любви. Что-то новое появилось в наших
отношениях.
– Кто в доме хозяин?
Вячеслав: – Таня. Кто командует, тот и хозяин. Я целиком и во всем подчиняюсь влиянию Татьяны.
Татьяна: – Это мой мужчина. Я бы никогда не
потерпела мужчину, который что-то там на кухне делает. Не люблю этого. Я
сама готовлю. Вячеслав Анатольевич даже не знает, как открыть
холодильник. Надо все приготовить, поставить на стол, и мне так удобно.
Вячеслав: – Не говоря о том, что я не знаю, как
вбить гвоздь или как повесить картину. Весь ремонт был на Тане – и дачи,
и квартиры, и езда по магазинам, и выбор строительных материалов. Все
на тебе.
Татьяна: – Конечно. Поэтому на 8 марта ты подарил
мне дрель. До сих пор все смеются. Так и живем (смеется). Нам очень
легко. Мы понимаем друг друга с полуслова. Я что-нибудь скажу, а Слава:
«Я только что об этом подумал». Или наоборот.
– Когда приходится уезжать, волнуетесь?
Вячеслав: – Все время на телефоне. Как дети, что
дома, все ли в порядке. Конечно, волнуюсь. По голосу уже узнаешь,
порядок в доме или нет. Мне Таня всегда: «Что у тебя с голосом – ты
устал? А ты ел?» Иногда говорю: «Ты помнишь, что я тебя люблю? Что я
тебя не забываю?». А она: «Да, да, помню, помню!»
Татьяна: – По голосу сразу все определяется. Правда,
однажды я не сразу поняла, что случилось. Жду дома. Мы должны были
ехать на дачу после спектакля. И вдруг звонок. Позвонил чуть раньше. «Я,
– говорит, – сейчас отъеду, ты не волнуйся». А я понять не могу: «Куда
ты отъедешь? Мы же на дачу едем?» – «Сегодня не могу, сейчас еду в
больницу». И все. Тут у меня все сразу и опустилось. Слава тогда в
театре получил серьезную травму. Было море крови, швы накладывали. Но
чувство юмора его не покидает никогда. Он всех врачей веселил.
Рассказывал анекдоты. И мне все шутил в трубку: «Ты слышишь сирены? Это я
еду!» Все время с юмором. Любая женщина в первую очередь мать, и я все
равно вольно или невольно даже к мужу отношусь, как к ребенку.
Вячеслав: – Когда меня спрашивают, что же все-таки
главное в вашей жене, я говорю: «Она – мать, прежде всего». Дети ее
обожают невероятно.
– Вячеслав Анатольевич, вы для себя вывели формулу любви?
– Никакой формулы любви у меня нет. Если она возникает, хотелось бы,
чтобы она никогда не кончалась и не затухала. Иногда я сижу, смотрю на
Таню, и она говорит: «Чего смотришь?», а я говорю: «Нравишься и все!»
Еще о личном
Первый раз Вячеслав Шалевич женился на первом курсе училища. Со своей
будущей женой он учился в параллельных классах. Их брак просуществовал
всего 15 дней. Во втором браке у артиста родился сын. Они прожили с
женой три года и развелись. Причиной разрыва стала любовь к актрисе
Валентине Титовой. Это было похоже на сумасшествие. «Я совершал
невероятные поступки. После спектакля садился в «Красную стрелу», чтобы
утром подарить ей цветы», – рассказывал в одном из интервью Вячеслав
Анатольевич. Но Титова получила роль в фильме «Метель» у режиссера
Владимира Басова, и они поженились.
Третья жена актера Галина была художником-модельером, мастером спорта
по фигурному катанию. Как говорит Вячеслав Анатольевич, он влюбился без
оглядки. У супругов родился сын Иван. Они прожили вместе 31 год. Смерть
жены была тяжелым ударом для Шалевича. Влияние улицы и уход матери
сломили Ивана. Он пристрастился к наркотикам… Но сейчас все позади. Сын
увлекся журналистикой. Четвертая жена актера Татьяна помогла Ивану
преодолеть тягу к наркотикам. Сейчас Иван работает в театре у отца
звукорежиссером.
Справка
Вячеслав Шалевич – народный артист России. Свою первую роль сыграл в
спектакле, который поставил режиссер вахтанговского театра Рубен Симонов
в 1958 году. А через 40 лет Вячеслав Анатольевич возглавил Московский
драматический театр имени Рубена Симонова. Наиболее известные его роли в
фильмах: «Капитанская дочка», «Три тополя на Плющихе», «Семнадцать
мгновений весны», «Московская сага», «Брежнев», «Охота на Беркута».
|